Главная страница   
 
  Описания   
 
  Фотографии   
 
  Ссылки   
 
  English   
 
  Images   
 
Описание - Digichromatography

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.loc.gov/exhibits/empire/making.html

 К сожалению, на данный момент не существует описания или схемы фотоаппарата Прокудина-Горского. Это была фотокамера его собственного изготовления, которая, возможно, чем-то похожа на изготовленную в 1906 году камеру доктора Адольфа Мите (Dr.Adolf Miethe), с которым Прокудин-Горский встречался в Германии.

 Мы знаем, что Прокудин - Горский создавал свои фотографические изображения для показа в цвете, т.к. он разработал оригинальную технику фиксации цветных изображений на черно-белых фотографических пластинах, используя красный, синий и зеленый светофильтры. Он показывал эти изображения в цвете с помощью проекционной системы, использующей те же фильтры, что и при съемке.

 Прокудин-Горский вертикально вставлял в свой фотоаппарат стеклянную фотографическую пластину размером 3 на 9 дюйма. Затем он трижды производил съемку одной и той же сцены быстро меняя красный, синий и зеленый светофильтры. Конструкция камеры Прокудина-Горского была такой, что черно-белые изображения на пластинах (триплеты) получались перевернутыми как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

 При оцифровке, стеклянные негативы сканируются проекционной цифровой камерой в режиме "оттенков серого" (grayscale mode). Далее, с помощью графического редактора, полученные изображения преобразуются в позитивы и разворачиваются в соответствии с изначальной ориентацией объекта съемки.

 Каждое изображение преобразуется в 8-и битное с 256 оттенками серого. Качество полученных изображений рассматривается в режиме увеличения на предмет определения контраста, уровня цветоделения, степени повреждения эмульсии и других деталей, которые могут повлиять на цветное изображение. Кроме того, каждое сканированное изображение выравнивается и кадририруется. Каждый триплет выровненных и кадрированных изображений помещается в файл, при этом каждая часть триплета формирует отдельный цветовой "слой". Слои помечаются по названиям цветов.

 В режиме "оттенков серого", красный, синий и зеленый слои выравниваются и сводятся в цветное композитное RGB изображение. Процесс сведения является самым сложным шагом этой работе. Композитное RGB изображение кадрируется в области присутствия всех трех цветовых слоев. Далее цветное изображение корректируется для получения равномерного контраста освещенных и деталей изображения и теней, оптимального цветового баланса. Финальная обработка изображения применяется для отдельных локальных частей изображения, исправляя дефекты экспонирования обработки и старения эмульсии стеклянных триплетов Прокудина-Горского. Законченное изображение ретушируется для уменьшения дефектов связанных с возрастом пластин и случайными их повреждениями.


+7-(0852)-32-11-94
cnit@uniyar.ac.ru

 Центр Новых Информационных Технологий